Заниматься вопросами энергосбережения владельцам предприятий и руководителям различных учреждений теперь приходится не только из соображений повышения эффективности, но и потому, что делать это обязывает закон. Например, в соответствии с ФЗ №261 коммерческие или государственные организации должны повысить свою энергоэффективность при помощи энергосервиса – разновидности услуги при котором энергосервисная компания за свой счет или за счет заказчика выполняет комплекс работ по повышению энергоэффективности объекта. По сути, это новый механизм в реализации технической политики государства по энергосбережению. Исполнитель должен обладать необходимыми проектно-сметными компетенциями, членством в СРО и допуском к выполнению подобных работ. Всем вышеперечисленным располагает компания НПО «Энергия».
Преимущества внедрения энергетических контрактов
Механизм для России новый, далеко не все участники понимают необходимость его внедрения, поэтому перечислим основные преимущества энергоконтрактов.
Минимизация затрат заказчика
Долгое время внедрение в нашей стране энергоэффективных технологий «буксовало» из-за банального дефицита средств, в первую очередь это относится к государственным и муниципальным организациям. Новый механизм исключил эту проблему, так как повышение энергоэффективности объекта происходит за счет средств компаний, предоставляющих услугу энергосервиса. Такой механизм выгоден не только для заказчика и исполнителя услуги, но и для государства в целом, так как он позволяет привлечь инвестиции в эту сферу, повысить конкурентоспособность экономики в целом.
Комплексное повышение энергоэффективности
Своими силами потребители энергетических ресурсов могли увеличить энергоэффективность только за счет использования современной светотехники. Услуга энергосервиса открывает перед потребителями доступ к современным технологиям в электро-, водо- и теплоснабжении. Комплексный подход к обеспечению энергосбережения позволяет в короткие сроки добиться значительного сокращения расхода энергетических ресурсов, увеличить конкурентоспособность на рынке.
Изменение отношения к потребляемым ресурсам
Помимо дефицита средств, внедрение энергосберегающих технологий сильно тормозило отношение потребителей к ресурсам, но энергосервис позволяет решить и эту проблему. Дело в том, что в рамках данной услуги производится монтаж централизованной системы учета потребленных энергоресурсов. Благодаря такой системе клиенты НПО «Энергия» после завершения работ могут в режиме реального времени мониторить объемы потребления и управлять ими для повышения энергоэффективности предприятия.
Недостатки внедрения нового механизма
Помимо очевидных преимуществ, у механизма есть и некоторые недостатки.
Риск не достичь экономического эффекта
Если энергосервисная компания не достигла целевых показателей по энергосбережению, то она не только не получает вознаграждение за проделанную работу, но и сама платит неустойку. Такое может случиться из-за ошибок на этапе проектирования или реализации проекта.
Недопустимость возмездного энергоаудита при энергосервисе в бюджетной сфере
Согласно постановлению Правительства №636, компании, предоставляющие услуги энергосервиса, не могут рассчитывать на компенсацию затрат на проведение подготовительных работ и формирование конкурсного предложения.
Заказчики энергосервиса из бюджетной сферы не учитывают при заключении договора темпы роста цен и тарифов
Государственные и муниципальные заказчики осуществляют расчет исходя из фактической экономии энергоресурсов без учета роста цен и тарифов, что снижает рентабельность работы для энергосервисных компаний. Также существует масса других рисков, но при наличии необходимого опыта и высокого уровня квалификации их можно учесть при заключении договора. НПО «Энергия» готова предложить каждому клиенту сотрудничество на взаимовыгодной основе.
Что включает в себя энергосервисный контракт?
Договор, который заключается между потребителем ресурсов и энергосервисной компанией, включает в себя следующие позиции:
-
целевые показатели экономии энергетических ресурсов;
-
сроки достижения целевых показателей;
-
другие условия, права и обязанности обеих сторон.
Чтобы достигнуть определенных в договоре показателей, исполнитель проводит инвестиционный и энергетический аудит заказчика, формирует бизнес-план и открывает финансирование. Затем выполняется проектирование, осуществляются доставка и установка необходимого оборудования. В обязанности исполнителя также входит обучение персонала заказчика и заключительный аудит. Оплата проделанной работы выполняется за счет экономии энергетических ресурсов. Именно такой схемы работы с заказчиками придерживается и НПО «Энергия».
Почему клиенты выбирают нас?
Некоторые заказчики данной услуги с недоверием относятся к новому механизму, а точнее – к исполнителю работ. Такое недоверие объясняется тем, что на рынке появилось много компаний, которые не способны гарантировать высокое качество услуги, однако клиентам НПО «Энергия» можно не беспокоиться на этот счет. Наличие высококлассных инженеров и установщиков вкупе с использованием современного оборудования от ведущих производителей позволяет нам добиваться целевых показателей по экономии энергоресурсов в строго определенные сроки.
Нашим клиентам не приходится испытывать неудобства при внедрении энергоэффективных технологий, так как установка и наладка оборудования осуществляются без остановки энергообеспечения объекта в максимально сжатые сроки. Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы, поэтому заказчики могут не опасаться неожиданной поломки оборудования.
Заказать в Москве энергосервис можете и вы, для этого свяжитесь с представителями НПО «Энергия» по телефону. Наши специалисты проконсультируют по любым вопросам и оформят заявку на выполнение комплекса мероприятий.
Для оценки стоимости или консультации:
- направьте запрос по адресу электронной почты: info@npo-energiya.ru
- напишите нам в Telegram или WhatsApp:
-позвоните нам по телефонам:
менеджера
Подготовка отчётов занимает
от 2 до 7 рабочих дней,
гарантия 12 месяцев.