г.Москва, ул. Подольских Курсантов, дом № 3, стр. 2

+7 (495) 744-87-34

Отдел сбыта

+7 (495) 316-99-55

Секретариат
Обследование системы учета ТЭР

Обследование системы учета ТЭР

Обследование системы учета ТЭР


Энергетическое обследования (энергоаудит) - всесторонняя оценка деятельности предприятия для определения фактической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и выявления возможности экономически эффективной оптимизации потребления ТЭР.

Основные задачи на решение которых направлено проведение энергетического обследования (энергоаудита):
  • произвести реальную оценку текущего состояния эффективности использования энергоресурсов;
  • составить объективный отчет о реальном состоянии энергохозяйства, технических систем и систем учета энергоресурсов;
  • выявить причины нерациональных затрат и неоправданных потерь топливно-энергетических ресурсов;
  • разработать комплекс мероприятий, устраняющих потери энергоресурсов;
  • провести анализ применимых инновационных проектов, разработать рекомендации по развитию эффективных энергосберегающих проектов;
  • выполнение необходимых задач, таких как составление энергетического паспорта предприятия, топливно-энергетического баланса и т.д.
 

Основные этапы проведения энергетического обследования
Энергетический паспот 
Штрафные санкции за уклонение от проведения обязательного энергетического обследования

В соответствии со статьей 16, главы 4, Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», энергетическое обследование (энергоаудит) является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для следующих организаций:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  • организации с участием государства или муниципального образования;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, мазута, печного топлива, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
  • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
 
Для перечисленных лиц закон об энергосбережении и энергоэффективности требует провести энергетическое обследование зданий, предприятий и организаций в срок до 31 декабря 2012 года с последующим проведением периодического энергетического обследования не реже одного раза каждые пять лет. В случае уклонения от проведения энергетического обследования на должностные и юридические лица будут наложены штрафные санкции.
С 1 января 2010 года каждое бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение объема потребленных им ресурсов (воды, энергоносителей, электрической энергии) в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема потребления в 2009 году с ежегодным снижением объема потребления не менее чем на 3%.
 
При выборе организации, для проведения энергетического обследования (энергоаудита) необходимо обратить внимание на следующие требования:
  • Энергетическое обследование могут проводить только компании, имеющими допуск к проведению работ в области проведения энергетического обследования. Допуск предоставляется только компаниям, являющимся членами СРО в области энергетического обследования.
    • Компания должна располагать квалифицированным и аттестованным персоналом (в штате организации должно быть не менее 4 аудиторов);
    • Компания должна иметь практический опыт работы проведения энергетических обследований;
    • Компания должна иметь необходимое инструментальное, приборное и методологическое оснащение;
 

Основные этапы проведения энергетического обследования:

 
I этап
Сбор документации
  • Встреча и обсуждение вопросов эффективности энергохозяйства с руководителем предприятия, организации, учреждения.
  • Сбор основных сведений об объекте.
  • Сбор технической информации.
  • Анализ существующих программ и инновационных проектов по ресурсо- и энергосбережению.
  • Оценка фактической эффективности ранее внедренных мероприятий и инноваций.
  • Проверка объективности существующей системы отчетности по ресурсо- и энергопользованию.
 
II этап
Обследование объекта
  • Обследование системы электроснабжения и электропотребления.
  • Обследование системы отопления и горячего водоснабжения.
  • Обследование системы водоснабжения и водоотведения.
  • Обследование системы вентиляции и кондиционирования.
  • Обследование системы переработки продукции (сырья).
  • Оценка состояния учета энергоресурсов.
  • Проведение необходимых инструментальных замеров для определения фактических характеристик энергопотребляющего оборудования.
  • Разработка первоочередных энергосберегающих мероприятий, выявленных на первом этапе работы.
 
III этап
Анализ информации
  • Оценка потенциала энергосбережения и определение основных направлений рационального энергопользования.
  • Количественная оценка потенциала энергосбережения по направлениям энергопользования.
  • Анализ практической возможности исключения причин нерационального энергопользования.
  • Разработка практических рекомендаций по созданию эффективной системы энергоменеджмента предприятия.
  • Проведение расчетов для экономического обоснования мероприятий. Определение состава оборудования, необходимого для реализации рекомендаций, его примерную стоимость, стоимость доставки, установки и ввода в эксплуатацию.
  • Рассмотрение всех возможностей снижения затрат, например изготовление и монтаж оборудования силами самого предприятия.
  • Определение возможных побочных эффектов от внедрения рекомендаций, влияющих на реальную экономическую эффективность.
 
IV этап
Разработка энергетического паспорта
  • Разработка энергетического паспорта в соответствии с существующими законодательными актами Российской Федерации. Энергетический паспорт – результат углубленного энергетического обследования (I - III этапов).
 
V этап
Разработка программы повышения энергетической эффективности
  • Формирование перечня экономически обоснованных мероприятий.
  • Разработка механизмов финансирования и привлечения инвестиций программных мероприятий
  • Разработка принципов контроля за реальной эффективностью энергосберегающих мероприятий.
  • Разработка принципов контроля за исполнением комплексной программы.
  • Разработка системы экономического стимулирования на предприятии.
 

Энергетический паспорт

По результатам проведения энергетического обследования (энергоаудита) разрабатывается энергетический паспорт здания, энергетический паспорт организации или предприятия в зависимости от объекта энергетического обследования.
Оформленный по данным энергетического обследования энергетический паспорт должен содержать следующую информацию:
  • об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
  • о показателях энергетической эффективности;
  • о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
  • о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
  • о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышении энергетической эффективности.
Энергетический паспорт на здания, сдаваемого в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.
Порядок сдачи энергетического паспорта определен «Правилами направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации», утвержденными Приказом № 182 от 19.04.2010 года Министерства энергетики Российской Федерации.

 

Штрафные санкции за уклонение от проведения обязательного энергетического обследования

 

Федеральный Закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ внес существенные изменения и дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В кодексе появилась новая статья 9.16. о нарушениях законодательства об энергосбережении. Полномочия наложения административных штрафов даны не менее чем девяти государственным органам исполнительной власти. Так же Законом предусмотрена возможность установления запретов и ограничений производства и оборота в РФ товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены наказания за следующие нарушения:

  • несоблюдение требований энергетической эффективности и сроков проведения обязательного энергетического обследования штрафы будут составлять от 50 до 250 тысяч рублей.
  • несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - штраф для юридических лиц от 50 до 250 тыс. руб. Протокол составляет УТЭН Ростехнадзора.
  • несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта - штраф для юр. лиц 10 тыс. руб. Протокол составляет Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
  • несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, и их оснащенности приборами учета - штраф для юр. лиц - от 500 до 600 тыс. руб. Протокол составляет Госстройнадзор.
  • несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке предложений о мероприятиях по энергосбережению - штраф для должностных лиц от 5 до 10 тыс. руб., для юр. лиц - от 20 до 30 тыс. руб. Протокол составляет Госжилинспекция.
  • несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности – штраф для юр. лиц от 100 до 150 тыс. руб. Протокол составляет УТЭН Ростехнадзора.
  • несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения – штраф для юр. лиц от 50 до 100 тыс. руб. Протокол составляет УТЭН Ростехнадзора.
Заполнить опросный лист

Скачайте файл, заполните его
и отправьте нам на почту
Info@npo‑energiya.ru

Получить консультацию
менеджера

Подготовка отчётов занимает
от 2 до 4 рабочих дней,
гарантия 12 месяцев.

Почему мы?
НПО «Энергия» оказывает услуги: измерения, паспортизация, техническое обслуживание, монтаж в электрических, вентиляционных и тепловых инженерных системах.
Гарантия качества
От 12 месяцев, в течение которых вы можете обратиться к нам с возникшими проблемами
Отсрочка платежа
По государственным контрактам до 100 календарных дней, по контрактам с коммерческими структурами до 30 календарных дней
Опытный персонал
Наши сотрудники обладают опытом и всеми необходимыми допусками (работа на высоте, тепловые установки, электробезопасность)
Реальные сроки
Не растягиваем работу на недели и месяца, производим работы в ровно те сроки, которые требует сама работа, не больше не меньше.
Благодарственные письма
ГБУК МДТ Сфера
ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже
ООО Коллиерз Интернешнл
БП ГБУ ТЦСО Зюзино ОС
ГАУ ИДПО ДТСЗН
ГАУЗ СП № 32 ДЗМ
ГБОУ школа Перспектива
ГБУЗ ДГП № 104 ДЗМ
ГБУЗ ЦПРиН ДЗМ
ГБУК «Театр кошек Куклачева»
×